Мамочки и не только - форум для мам, настоящих и будущих родителей

Объявление

Help Forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



-=ФОТОшпаргалка=-

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Информационный топ обо всем, что связано с фотографией
http://s.rimg.info/ae365e13364d2e24da394bafb8a8324f.gif

0

2

Всем привет! :-) Наконец-то я его сделала!  :jumping:  Очень надеюсь, что Вам будет интересно и полезно то, что Вы здесь сможете найти, увидеть и прочесть :-)

Есть парочка маленьких правил-просьб!

1. Все вопросы и комментарии по темкам, которые я буду выкладывать задавайте, пожалуйста, в топе "Вопросы? Вопросы!". Пусть этот раздел будет строго информационным. Мне кажется, так будет удобнее всем.
2. Несмотря на то, что информацию для статей я ищу в интернете, все статьи я пишу сама. Поэтому, если Вы будете где-то цитировать или копировать мои темки, пожалуйста, обязательно, давайте прямую ссылку на форум.
Пока все :-) Если еще появятся - буду сюда дописывать. Заранее спасибо!  http://forum.mybb.ru/uploads/0000/14/1c/355365-1.gif
Все статьи взяты с моего блога. Вот отсюда :-) fotozametki.com

+1

3

Статья №1. Гистограмма. Что за зверь?

Для чего нужна гистограмма?

В фотографии есть такие понятия как переэкспозиция и недоэкспозиция. Грубо: переэкспонированная фотография – это слишком яркая фотографии, недоэкспонированная – слишком темная. Не бывает "хорошей"  и "плохой"  гистограммы. Она просто себе есть и есть :-) Она Вам помогает сразу оценить и проанализировать фото. Единственное правило - шкала не должна "убегать" за пределы гистограммы. Т.е. не должна быть обрезанной.  Глазом практически невозможно отличить белый от абсолютно белого или просто черный от абсолютно черного. Точно так же как не всегда видно правильно проэкспонированная фотография или нет. Благодаря гистограмме это будет видно сразу и очень четко, что дает возможность подкорректировать фото в фотошопе или прямо во время съемки скорректировать экспозицию, если Вам это нужно. Как это делается и более детально об экспозиции, я рассказываю ниже.

Так вот! :-) Гистограмма! Что же это такое и с чем ее, как говорится, едят? :-)
Гистограмма – это, по сути своей график яркости и количества пикселей с той или иной яркостью.
Важны ее и горизонтальные и вертикальные значения. По горизонтали определяется  яркость от нуля (абсолютно неяркий, черный) и до значения в 225 (абсолютно яркий, белый), а по вертикали – количество точек, которые несут эту самую яркость.
В общем, гистограмма выглядит, примерно, так. Почему примерно? Потому что для каждого фото она разная, для каждого фото своя.

                                      http://s56.radikal.ru/i153/0909/a6/57888eaedbe8.jpg

На фото видно, что кривую образуют тоненькие столбцы. Каждый столбец отвечает за определенную яркость на сделанной фотографии, а точки, из которых этот столбец состоит говорят нам о том, сколько пикселей отдельно взятой яркости имеется на фото.
Левая часть отвечает за темные тона в фотографии, а правая за светлые тона. Середина – это средние тона. Т.е., если взять чисто черную фотографию, то на гистограмме мы получим один тоненький столбик слева, заполненный доверху, с чисто-белой фотографией получим такой же столбик в самом конце справа.
Ну вот. Что мы имеем? Если фотография у нас переэкспонированная (слишком яркая), то на гистограмме мы получим  горбик справа. Если фотография недоэкспонированная (слишком темная), то такой же горбик будет слева. Если гистограмма не доходит до левого края, значит, на фотографии отсутствует полностью черный цвет. Если же обрывается, не дойдя до правого края, значит, на фото нет полностью белого цвета.
В результате, идеальный график гистограммы должен начинаться как можно ближе к правому краю, но начинаться плавно, образуя горку ближе к центру гистограммы, без резких пиков. Еще считают, что лучше немного недоэкспонировать фотографию, чем потерять детали в светлой области фотографии.
А теперь попробую показать это все на фотографиях. Думаю, будет более понятно:-)

+1

4

http://i052.radikal.ru/0909/b7/e5f004dbc37a.jpg

http://s16.radikal.ru/i190/0909/d8/de145367d573.jpg

Мы видим значительно переэкспонированное фото, о чем нам говорит график гистограммы, в котором у правого края высокий острый столб.

0

5

Это фото значительно недоэкспонировано, о чем график гисторгаммы нам и сообщает :-) У левого края гистограммы высокий столб. Детали в тенях потеряны.

http://s41.radikal.ru/i093/0909/07/34fba7e98a81.jpg

http://i077.radikal.ru/0909/e5/19fd0ea47b8d.jpg

0

6

График гистограммы этого фото говорит о достаточно хорошей экспозиции. В левой стороне гистограмма не до конца опускается вниз, а, как бы, обрезана. Это говорит нам о том, что совсем незначительно, но все же мы потеряли детали в самых темных - черных участках фото. Но все же, в целом, фото хорошо экспонировано.

http://s39.radikal.ru/i083/0909/43/ef18b4ca6f84.jpg

http://i040.radikal.ru/0909/1b/ffa6bd2ccf75.jpg

0

7

И еще один пример гистограммы. Когда график гистограммы изобилует одинокими зубцами, как график гистограммы этого фото, это говорит о том, что на фото мало промежуточных тонов, т.е. отдельных тонов в общем мало. Фотография контрастная. Если же горбик гистограммы будет плавным - это будет означать, что фотография мягкая, с обилием отдельных тонов, с плавными переходами от одного к другому.

http://s42.radikal.ru/i098/0909/d3/2d8296ee0ed9.jpg

http://i026.radikal.ru/0909/f3/6d6dd06c82dd.jpg

0

8

Где, именно, в фотоаппарате можно посмотреть гистограмму - это нужно почитать книженцию по фотыку, она (гистограмма) может быть в фотоаппарате, а может и не быть ее. А в фотошопе (у меня CS3) она находится вот здесь :-)

http://i026.radikal.ru/0909/07/4d049c7a3f11.jpg

0

9

Статья №2. Экспозиция в фотографии или Диафрагма, выдержка, ISO! Ужас!

(Эта статья будет разбита на подстатьи)

«Цифровая фотография возникает в результате регистрации (записи) света, отраженного от объектов. Свет проходит сквозь линзы объектива, и попадает на светочувствительные элементы – матрицу» (с) Честно признаюсь – слямзила :-) Просто так и не придумала, как еще проще и другими словами объяснить, как получается цифровая фотография.
Так вот,  а экспозиция - это количество этого самого  света, который попадает на светочувствительный фотоматериал (в нашем случае, матрицу) за определенный промежуток времени.  Вот примеры (честно скажу, все фото в статье я слямзила. Это фото отсюда fotodelo.ru) Примеры приблизительные.

Недоэкспонированное (слишком темное) фото
http://s53.radikal.ru/i141/0909/3a/c5c45ba874ab.jpg

Нормально экспонированное фото
http://i004.radikal.ru/0909/5b/2c2a4b543956.jpg

Переэкспонированное (слишком светлое) фото
http://s52.radikal.ru/i138/0909/5f/d9992e04d1f9.jpg

Поехали дальше :-)
Есть три момента, которые влияют на экспозицию (точнее, за счет которых ее можно настроить так или иначе): диафрагма, выдержка и светочувствительность. Думаю, есть смысл поговорить более конкретно и о них.

+1

10

Статья №2.1. Диафрагма

Диафрагма управляет количеством света пропускаемого через объектив.  Она находится в объективе, в межлинзовом пространстве. С ее помощью регулируется диаметр (величина) отверстия, которое образуют ее лепестки. Попросту называют ее просто «дыркой» :-) Не очень мелодичное название, зато по существу. ;-) Чем шире отверстие диафрагмы, тем больше света попадает в фотоаппарат, что очень важно при съемке, когда освещение плохое (ночь, сумерки и т.д.), но в этом случае ОЧЕНЬ желателен штатив.  Значение диафрагмы (f/) всегда обозначается десятичным числом, которое меньше, если отверстие диафрагмы больше. К примеру, диаметр диафрагмы при значении f/2.8 больше, чем при значении f/4.
Примерно так.
http://s41.radikal.ru/i093/0909/dc/817e1bfbd3bf.jpg

Но в первую очередь диафрагма отвечает за глубину резко изображаемого пространства (ГРИП).
Есть одно очень простое правило:-) Чем меньше дырка (больше число), тем больше ГРИП и наоборот :-) Если Вы хотите выделить резкостью основной объект, а фон размыть, то нужно увеличить дырку, уменьшив диафрагму. Блин, надеюсь, никого не запутала :-)
Короче :-) Попросту! Хотите сделать резким все – делайте узкую диафрагму. Если хотите, чтобы резким был только основной объект, а  фон размытым – делайте широкую диафрагму. Пример (фото- itc.ua) немного неточный, так как ЗП (задний план) слишком далеко, но смысл можно уловить, я думаю :-)
Фото слева: узкая диафрагма. Фото справа - широкая диафрагма

http://i021.radikal.ru/0909/87/03a34b8af999.jpg

+1

11

Статья №2.2. Выдержка


Выдержка и диафрагма составляют друг с другом, так называемую,  экспопару.
С выдержкой дело обстоит попроще :-)Выдержка - это время экспонирования. Т.е. то время, на которое затвор будет открыт, чтобы пропустить определенное количество света. При короткой выдержке затвор открыт для экспонирования сотые или тысячные доли секунды, благодаря чему движение объекта, как бы… заморозится…  А при длинной выдержке, к  примеру, в секунду, все, что двигается в кадре оставит «шлейф», все будет очень размытым. Именно так снимают ночные дороги, когда вместо машин и фар огней лишь цветные полосы. К примеру, вот(фото- 1zoom.ru):
http://s52.radikal.ru/i138/0909/5a/1ef9cfabd0df.jpg

+1

12

Статья №2.3. Светочувствительность (ISO)

Третьим моментом, при определении правильной экспозиции, является светочувствительность (ISO). Грубо: то или иное значение ISO (светочувствительности) говорит о той или иной восприимчивости к свету. При значении ISO 100 восприимчивость будет невысокой и, в случае съемки с плохим освещением, некоторые детали не будут прорисовываться. При значении ISO 400 и выше светочувствительность будет высокой, благодаря чему изображение будет с более прорисованными деталями. Но! Болезнь высоких значений ISO – цифровой шум. И чем значение выше, тем шум будет выражен сильнее. В отношении экспозиции высокие значения ISO предполагают кратковременное экспонирование фотоэлемента (кроткая выдержка), а при низких значениях – длительные выдержки, с неизмененными показателями диафрагмы. Вот как он выглядит (фото- alldesign.biz)

На этом фото они рекламируют какой-то фильтр, который убирает шумы, но нам все равно :-) На фото слева видна очень сильно заметная разноцветная зернистость – это и есть шум. Справа фотография, которая выглядит так, как должна была бы :-)
http://i066.radikal.ru/0909/7c/efa410a83dfd.jpg

Вот, в принципе, и все по экспозиции :-) Не так уж и сложно, правда? ;-)

0

13

Статья №3. "Золотое" правило "Золотого сечения"

Так как разговор о правиле «Золотого сечения» у нас уже был – решила написать и о нем. Пишу, я, конечно, не из головы  Ну, скажем так, из нее, конечно, но только со шпаргалками ;-) Я перечитываю кучу инфы и пытаюсь писАть уже простым понятным языком (насколько это возможно), ну и своими словами…  Так вот . Правило «Золотого сечения».
Начнем с того, что каждый начинающий фотограф или фотограф-любитель знает (а если не знае, то знать обязан), что если разместить объект фотографии строго по центру, то фотография получится скучная и обычная. В основном. Редко бывает так, что фото от этого выигрывает. Ну хорошо, с этим договорились, это-то мы знаем, а вот как скомпоновать кадр так, чтобы получилось и красиво и…красиво ;-) Здесь нам на помощь приходит правило «Золотого сечения». Считается, что объекты, которые содержат в себе золотое сечение, воспринимаются нами как наиболее гармоничные. А фотографии, сделанные по этому правилу, выглядят красивее, интереснее и художественнее. В общем, я  все-таки напишу это правило так как оно звучит в оригинале. «Отношение целого к большей части должно равняться отношению большей части к меньшей. Если разделить отрезок прямой на две неравные части, чтобы его длина (а+в) относилась к большей части (а) так, как эта большая часть к меньшей (в), получим результат, который и называют «Золотое Сечение».» (с) Это математическое определение «золотого сечения». Запомнить и понять это достаточно тяжело. Поэтому есть рисунок :-)  Вот он :-)(откуда я его слямзила – не помню, да и вряд ли кто-то сильно обидится, это всего лишь график, общепринятый, к тому ж)

http://s11.radikal.ru/i184/0909/51/dfff59287c56.jpg

Мы видим на рисунке 4 жирные точки, так вот именно на этих точках и рекомендуется располагать объекты. Если это горизонт, то желательно, чтобы он проходил по одной из горизонтальных линий.
Так как во время фотографирования и компоновки кадра «на глаз» достаточно сложно определить точные пропорции, то мы упрощаем этот график и используем «Правило третей» Это упрощенный вариант золотого сечения. Мы просто мысленно делим кадр на 9 равных друг другу частей и компонуем свой кадр все на тех же внутренних четырех точках. Вот так.
http://s58.radikal.ru/i160/0909/6b/9145aa8310a6.jpg

Пример (фото- wikipedia.org)
http://i062.radikal.ru/0909/d4/784e2337cab3.gif

0

14

Есть еще одно «но». Когда вы фотографируете человека, животное, машины, самолета, птицы и т.д., не фотографируйте их уходящими, улетающими, уезжающими (и т.д.) из кадра. Вот так, к примеру. Объект не должен покидать кадр, он должен в него "заходить". Вот так, к примеру :-)(фото- zhamkov.com)

Не правильно
http://s45.radikal.ru/i110/0909/ab/19010e8fc4a7.jpg

Правильно
http://s59.radikal.ru/i165/0909/bc/76ad56bc4182.jpg

Это касается так же взгляда, поворота головы, туловища (портрет) или какого-то сюжетного действия.

+1

15

Статья №4. Это красивое слово - боке


Правда, загадочное слово? :-) Мне оно так нравится, страшное дело! :-) Какое-то завораживающее :-). Означает оно размытость на фотографии. Размытый ЗП (задний план) в портретной фотографии, к примеру. Вот оно :-)(фото- http://alieneye.ru)
http://s44.radikal.ru/i104/0909/af/1271b708abe8.jpg

Боке бывает разным.  Качество его – это понятие, достаточно субъективное, так как разные объективы по-разному изображают то, что не в фокусе на фото. Но, все же, есть некоторые общепринятые параметры.
Характеризовать боке можно через диски нерезкости. Это такие яркие точки, каждая из которых, когда не в фокусе превращается (какое волшебное слово ;-))в диск. Вот:-)(фото- wikipedia.org)
http://i053.radikal.ru/0909/5f/583c1cc9ec67.jpg

С разными объективами выглядят эти диски тоже по-разному. С одними диск светится равномерно, с другими – ярче в центре, а по краям темнее, с третьими – наоборот. Но более мягким  выглядит диск, у которого центр поярче, а края потемнее. Он лучше выглядит на фото и лучше сочетается с окружением.
Еще на боке огромное влияние оказывает форма окошка и количество лепестков диафрагмы. О диафрагме было выше, и мы говорили там, что количество лепестков может быть разным. Есть такие объективы, которые создают боке в виде бубликов. Это считается некрасивым. (фото-wikipedia.org)

http://i012.radikal.ru/0909/40/e112cda5fad6.jpg

Есть боке, которое изображается в виде многоугольников, это зависит от количества лепестков диафрагмы. Как правило, благодаря объективам с бОльшим и нечетным количеством лепестков диафрагмы боке выглядит  более «приятным»
Ну вот и все про боке :-)

+1

16

СТАТЬЯ №5 … И О БАЛАНСЕ БЕЛОГО…

- Доктор, помогите! У меня фотографии… желтые-желтые! Что с ними?!

- О, голубчик, не волнуйтесь. Лечение очень простое и легкое. Баланс белого (ББ). Сейчас объясню поподробнее…

Представим себе ситуацию. Вы на дне рождения друзей. Конечно же, фотоаппарат с Вами рядышком. И, конечно же, Вы фотографируете. Все и всех! И тетю Таню, пришедшую с охапкой роз, и Машеньку с соседней квартиры с ромашками, и даже дядю Сашу, притащившего драцену. Всем весело! Все прекрасно! Вот только Вам на следующий день (ну или в этот же, все зависит от того, насколько удался День Рождения) совсем не весело. Вы смотрите свои фотографии, которые сделаны с такой любовью к «моделям» и своему фотоаппарату, и оказывается, что и розы тети Тани, и ромашки Машеньки, и даже драцена дяди Саши, желтые.… Выглядит совсем некрасиво. Примерно вот так.
http://s54.radikal.ru/i146/1001/5d/2cccdc08b920.jpg

Хотя, должна бы выглядеть вот так. Опять же, примерно…
http://s59.radikal.ru/i165/1001/0d/47afcc6da03c.jpg

Странно, правда? Ведь мы все видим нормальным. В привычном цвете.  Почему же фотографии так сильно отличаются от того, что мы видим собственными глазами? А дело обстоит, примерно, так. Идеалом наш мозг считает изображение, освещенное дневным светом. Все остальное наш умный мозг подстраивает под этот шаблон. Ну, в общем, там все сложно :-) Каким бы ни было освещение, мы совершенно точно будем знать, видим мы белый или желтый цвет. Есть у нас в головушках такой «волшебный» механизм. В фотоаппарате, к сожалению, нет такого механизма. Есть немного похожий. И этот механизм в фотокамере называется «баланс белого».

Почему, именно «белого» попробую объяснить просто и «на пальцах». Не будем сейчас проходить «курс молодого бойца» по физике, а примем как аксиому то, что для контроля цветов в цифровой фотографии белый цвет является базовым. Это отправная точка для отсчета и определения всех остальных цветов.  В чем смысл работы «баланса белого» и как он нам может помочь? А вот в чем и вот как :-) Принцип работы его основан на том, что, когда в данном нам освещении белый объект выглядит белым, то значит все остальные цвета тоже будут переданы точно и правильно. Ну, примерно, так :-)

Как ни странно, но при разном освещении цвета на фотографии будут выглядеть по разному. И для того, чтобы, именно, у Вас такого не было нужно просто выбирать то значение ББ, которое подходит Вам в данной, конкретной ситуации :-) Это не очень-то радует новичков, кажется сложноватым и утомительным,  но страшно радует любителей, которые об этом знают и, глядя в сторону новичков, ехидненько улыбаются по этому поводу ;-) Именно, эту несправедливость мы и будем исправлять в следующей статье :-) В ней я попытаюсь поконкретнее объяснить что к чему.

http://fotozametki.com/ :-))

+2

17

Oksana_T, по поводу уходящего и входящего, из всех правил есть исключения))) Так как может быть именно задумка автора: уходящий человек.... типа:
http://cs4415.vkontakte.ru/u7064499/102248536/x_20a5556a.jpg
фото Antoniya More

0

18

Нуська, ну, я, конечно, не претендую на истину в последней инстанции, и понимаю, и совершенно не исключаю того, что из ВСЕХ правил бывают исключения :-))) И примеров масса:-)) Я просто говорю о правилах, а не об исключениях)) Вот давай я буду говорить о правилах, а ты об исключениях :-) И будем дополнять друг дружку  http://s46.radikal.ru/i112/0812/fb/d70c123cc3e3.gif
Но вот по поводу, конкретно, этого примера, который ты привела я не совсем согласна...так как девушка по сути и по ощущениям из кадра не выходит, а идет вглубь него... Она развернута к фотографу спиной практически полностью... Если бы она "выходила из кадра", то была бы боком...

З.Ы. Фото, конечно!!!!! :tired: отвал башки!! Обожаю такие вот... идейные, концептфотки))

0

19

СТАТЬЯ №6: И О БАЛАНСЕ БЕЛОГО: цветовая температура

Ну что ж… Пришло время цвета, температуры и цветовой температуры в фотографии.

Хотя, меня немножко раздражает то, что не грузится «ася»,  кот спрыгнул с колен, а стиральная машинка слишком громко выжимает вещи – в целом настроение меланхолично-писательное.

Так вот о ББ мы уже поговорили. Для тех, кто не знал, не видел, не прочел тыц

Любой цвет и оттенок цвета имеет свою цветовую температуру. Я не буду объяснять почему. На данном этапе нам с Вами это абсолютно все равно :-)

Просто поверьте мне на слово. Да, небольшое отступление…  «Лирика», как говорит, в таких случаях один мой друг.  Да-да, я о тебе :-) Эта статья призвана расшифровать «пресеты» баланса белого. Для того, чтобы Вы понимали, что именно, происходит при выборе того или иного режима.
Что мы имеем? «Облачно», «дневной свет», «лампа накаливания», «флуоресцентная лампа», «тень», «вспышка», «авто», » по белому листу» и т.д.  Что же это значит? Что же происходит в фотоаппарате, когда мы выбираем тот или иной пресет? Как фотоаппарат «понимает», что именно этот пресет – это «облачно». Все очень просто. Выбирая то или иное значение баланса белого мы просто «нашептываем» фотоаппарату «на ушко» какую именно цветовую температуру ему нужно задать. Вот тут-то мы и подошли к основной мысли данной заметки – цветовой температуре. Для того, чтобы лучше понять и осмыслить, покажу Вам вот такую шкалу…

http://s44.radikal.ru/i103/1003/ab/a8794489cb3a.jpg

Шкала отсюда

Вот глядя на нее все сразу становится ясно и понятно :-)

Посмотрели? Полюбовались? А теперь давайте разбираться. Цветовая температура у нас (да и не только у нас, признаться, вообще, кругом ;) ) измеряется в кельвинах.
Хотя, и разбираться-то уже, знаете, по большому счету, не в чем. Уже разобрались, практически, во всем:-)
Давайте-ка я еще скажу, как именно, конкретная цветовая температура будет влиять на снимок. Для того, чтобы это понять нужно понять, что такое цветовая температура по определению. Так вот, по определению цветовая температура – это…ну вот, если по простому, то это та температура, которая нужна для того, чтобы разогреть полностью черное тело до такой     степени, чтобы оно начало светиться нужным нам цветом. Смотрите.

http://s39.radikal.ru/i085/1003/33/2e9cb7ed63ac.jpg

Это очень хороший пример того, что делает с фотографией определенная цветовая температура. Чем ниже будет задана температура, тем больше холодных (больше синего) тонов будет на фото. И, соответственно, чем выше (т.е.большее численное значение)будет температура, тем больше на фото будет теплых (больше красного)тонов.
Вот, собственно, и все :-)
Ах да, покажу еще шкалу цветовой температуры, вдруг, кому-нить да пригодится ;-) Это шкала-шпаргалка:-) Благодаря ей, Вы можете максимально точно и правильно, при настройке баланса белого, «сказать» фотоаппарату с каким именно освещением Вы будете иметь дело:-)

http://i033.radikal.ru/1003/43/5e8bc2f0c37d.jpg

Шкала взята из Яндекс-картинок, а Яндекс, в свою очередь, ссылается сюда

http://fotozametki.com/ :-)

0

20

Oksana_T написал(а):

СТАТЬЯ №6: И О БАЛАНСЕ БЕЛОГО: цветовая температура

Велике дякую за таку корисну інформацію.

0